Информационная карта проекта - Новосёлковская СШ

Информационная карта проекта

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Школа – территория здоровья.

II ступень – «Школа, содействующая укреплению здоровья»

Место реализации проекта

Государственное учреждение образования

«Новосёлковская средняя школа Кобринского района»

Главная идея проекта

Организация совместной деятельности педагогов и обучающихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здорового образа жизни

Сроки реализации проекта

2020-2025 гг.

Участники проекта

Администрация учреждения, педагогический коллектив, ученический коллектив, родительская общественность, обслуживающий персонал, представители учреждения здравоохранения, социальные партнеры.

Принципы

  1. Культурологический подход: приобщение обучающихся к культуре гигиены.
  2. Деятельный подход: игровой, творческий.
  3. Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития.
  4. Комплексный подход: использования профилактических и оздоровительных технологий.

Информационное обеспечение проекта

Сайт учреждения, информационный стенд.

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам учреждения необхо­димо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.

Для этого нами создана прогнозируемая модель личности обучающегося:

Модель выпускника первой ступени общего среднего образования

Модель выпускника второй ступени общего среднего образования

Модель выпускника третьей ступени общего среднего образования

  • знание основ личной, гигиены, выполнение правил гигиены;
  • владение основами личной гигиены и здорового образа
  • знание основ строения и функционирования организма человека;
  • знание изменений в организме человека в пубертатный период;
  • умение оценивать свое физическое и   психическое состояние;
  • знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека;
  • поддержание физической формы;
  • телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости;
  • гигиена умственного труда
  • стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной пригодности через физическое совершенствование и заботу о своем здоровье;
  • убеждение в пагубности для здоровья и   дальнейшей жизни вредных привычек;
  • знание различных оздоровительных систем;
  • умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека;
  • способность вырабатывать индивидуальный образ жизни;
  • гигиена умственного труда.

1. Функции руководства школы:

  • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
  • общее руководство и контроль за организацией горячего питания обучающихся в учреждении;
  • организация преподавания вопросов сбережения здоровья человека на учебных и факультативных занятиях;
  • организация и контроль учебных, факультативных занятий, спортивных секций по физической культуре и здоровью;
  • обеспечение работы спортивного зала во внеурочное время и во время каникул;
  • разработка системы внеклассных мероприятий в шестой школьный день по укреплению физического здоровья обучающихся и ее контроль;
  • организация работы классных руководителей по программе сбережения здоровья и ее контроль;
  • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
  • обеспечение материально-технической базы для формирования здоровьесберегающей среды;
  • анализ состояния здоровья обучающихся и факторов его формирующих;
  • профилактическая работа по сохранению здоровья учащихся с законными представителями ребенка, педагогическим коллективом.

2. Функции классного руководителя:

  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в учреждении;
  • организация и проведение в детском коллективе мероприятий по профилактике:
    -  частых заболеваний учащихся;
    - детского травматизма на дорогах;
    - наркомании, токсикомании, табакокурения;
  • организация и проведение профилактических работы с родителями;
  • организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;
  • организация и проведение:
    - внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
    - исследования уровня физического и психофизического здоровья обучающихся;
    - диагностика уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

3. Функции законных представителей несовершеннолетних обучающихся:

  • создание здоровьесберегающей среды в домашних условиях;
  • позиционирование родителями здоровьесберегающего образа жизни;
  • формирование в семье положительной мотивации к здоровьесбережению и ответственности за свое здоровье;
  • обеспечение своевременности медицинских осмотров и оздоровления детей;  
  • взаимодействие с педагогическими работниками в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся
  • поддержка обучающихся и помощь им в неблагоприятных психотравмирующих ситуациях в УО.

4. Функции обучающихся:

  • систематическое повышение уровня знаний по оценке и сохранению здоровья и соотнесение его с собственным опытом;
  • формирование мотивации и самостоятельный выбор в пользу здорового образа жизни;
  • самовоспитание стойких навыков и привычек по соблюдению правил личной и общественной гигиены;
  • выработка навыков общения, помогающих налаживать отношения, разрешать конфликты, отстаивать свои права.

Цель проектасоздание модели здоровьесберегающей образовательной среды учреждения путем интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материально-технических ресурсов.

Задачи:

  • формировать у обучающихся систему знаний на игровых, учебных и факультативных занятиях и во внеурочное  время о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;
  • создать систему содержательного, информационного, материально – технического обеспечения агитационной и пропагандистской ра­боты по приобщению подрастающего поколения, педагогов,  законных представителей обучающихся  к здоровому образу жизни;
  • создать в учреждении   оптимальный двигательный режим для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;
  • педагогами  учреждения применять технологии, сберегающие здоровье,  в образовательном процессе.

Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения в социальной жизни привели к принципиальным изменениям системы образования в Республике Беларусь. Ставка делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности школьников. Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.

Проблема здоровья учащихся вышла из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому основой деятельности по здоровьесбережению стало учреждение образования, где приоритетом является забота о сохранении здоровья обучающихся, формирование понятия ценности здоровья и создание организационно-педагогических условий здоровьесбережения.

В рейтинге жизненных ценностей молодого поколения здоровье занимает лишь 4 место, вслед за значимостью финансового благополучия, семьи, дружбы и общения. Последствия такого невнимания, а подчас и безответственного отношения к собственному организму сказываются уже в более зрелом возрасте. Низкая мотивация у учащихся к ведению здорового образа жизни, отсутствие понятия ценности здоровья снижает эффективность здоровьесберегающей среды учреждения образования, чем и обусловлена актуальность проекта «Школа –  территория здоровья».

Проект «Школа – территория здоровья» реализуется в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» и предполагает создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). В учреждении образования проект будет реализован посредством совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.